Вы здесь

Выбираем детский сад

Летние каникулы закончились. Родителям пора на работу, а ребенку - в садик. Своими советами по выбору детсада с «Маминым журналом» делится опытная мама и наш постоянный автор Ирина Горбачук.

Самое главное – внутренняя готовность родителей отправить ребенка в сад. Если ее нет, дальше можно не читать – не пригодится. Дети с рождения очень внимательно считывают эмоциональный фон родителей, и если нет твердой уверенности в том, что ребенок должен ходить в сад, - и именно в этот сад, - если маму/папу/бабушку гнетут сомнения, «как там кровиночка на чужбине выживет», отпрыск найдет способ остаться дома. Так или иначе, ваш малыш будет стремиться соответствовать «ожиданиям» родителей. Даже болезни могут объясняться психосоматикой и бессознательным желанием ребенка не пойти на занятия.

Пять важных фактов, которые вы должны знать!

1)      Дети привыкают к саду по-разному, и очень мало кто с первого дня бежит в группу с радостью. Любые перемены для ребенка – стресс, именно поэтому, чтобы период адаптации прошел гораздо легче, мама и папа должны дать малышу почувствовать, что «все идет, как надо».

2)      Сад саду рознь, и в свете того, что рекламные кампании самих себя типа «дня открытых дверей» в дошкольных учреждениях не проводятся, ваша задача выяснить все самостоятельно при помощи интернета, знакомых и во время разговора с воспитателем или заведующим детского сада.

3)       Не забудьте узнать:

- насколько ответственен воспитатель. Нравится ли ему работать в саду и общаться с детьми, – или он относится к малышам по принципу «вас тут много, я – одна»;

- знаком ли воспитатель с азами детской психологии. Конечно, требовать диплом психфака МГУ никому в голову не придет, но знать, что делать, если ребенок плачет, как его утешить, как облегчить переход от «дома» к «саду», - педагог дошкольного учреждения обязан;

- доброжелательно ли настроен воспитатель к родителям, готов ли к сотрудничеству;

- грамотен ли воспитатель, добр и приятен как человек. Это немаловажно: женщине, которая будет заботится о вашем ребенке, необходимо доверять.

4) Во всех государственных детских садах в Москве кормят детей по одному и тому же меню, утвержденному Минздравом. И кормят неплохо, надо сказать, три раза в день.

Но если вы собираетесь оставлять ребенка позже, поинтересуйтесь у воспитателей, есть ли у них возможность дать малышу попить чаю с печеньем, потому что полдник может оказаться совершенно символическим (стаканчик «растишки», к примеру), и до вашего прихода ребенок может проголодаться.

4)      Не забывайте, что сотрудники детского сада открыты  к сотрудничеству с родителями и с готовностью принимают любую помощь по украшению здания, территории, наведения красоты и порядка. Так что, понравится ли вашему ребенку в саду, зависит и от вас тоже. И это – хорошо!

На что еще следует обратить внимание?

- Количество воспитателей в группе. Одному педагогу тяжело справиться с большой группой, поэтому, как правило, за ребят отвечают два воспитателя (работают посменно) и нянечка.

- Наличие в саду штатного психолога. С ним можно проконсультироваться по поводу адаптации ребенка к детскому саду, к коллективу, к режиму. Имея возможность приходить в группу в течение дня, психолог расскажет маме, как малыш ведет себя в ее отсутствие. То дитя, которое с плачем уводят от мамы утром, - и то же самое, которое играет через полчаса, как ни в чем не бывало, - это, фактически, два разных ребенка.  Впоследствии психолог поможет родителям подготовить малыша к школе, проведет тестирование на соответствие возрастным нормам и подскажет, чем стоит заняться дома, чтобы развить способности или подогнать недостающие навыки.

-  Дополнительные занятия. Во многих садах есть бассейны, занятия физкультурой, ИЗО, ритмика, лепка и прочие развлечения для малышей.

- Методики раннего развития. Сейчас во многих садах по инициативе родителей или воспитателей вводятся элементы авторских методик:

  • дроби Никитиных (кроме дробей Никитиных, игры из их методики в садах редко применяются, поскольку предполагают изначально взаимодействие ребенка и родителей),
  • кубики Зайцева (звуковые слоговые кубики для обучения чтению),
  • методические материалы Марии Монтессори (для развития внимания,  обучения письму, счету, навыкам самообслуживания).

Возможно, вам встречалось имя Глена Домана, но его методика опережающего обучения рассчитана на маленьких детей (и не очень хорошо адаптирована для российского ребенка), поэтому в садах практически не встречается. Вальдорфская методика требует определенной организации среды, поэтому в государственном саду вы тоже вряд ли ее встретите.

- Подготовка к школе. Конечно, если ребенку три года, об этом мало кто думает, но сбрасывать со счетов этот аспект не стоит. Если в старших группах не предусмотрены подготовительные занятия, это повод задуматься.

-  Время работы сада. Как ни странно, но в государственных садах детей просят забирать в разное время. Есть сады, которые работают до пяти, есть такие, в которых готовы посидеть с детьми до семи. Позже семи малышей согласны держать только в платных дошкольных учреждениях.

old id: 
1 142
old uid: 
3
old_path: 
vybiraem-detskij-sad