Вы здесь

Творческая студия для детей и мам в обычной московской квартире

«У тети Маши»

Творческая студия для детей и мам в обычной московской квартире

Марию Тимофееву и дети, и взрослые называют по-домашнему – «тетя Маша». Она – создатель, педагог и массовик-затейник собственного детского творческого клуба «23TM_studia», созданного по образцу вальдорфских студий для самых маленьких. Психолог по образованию, тетя Маша начала серьезно работать с детьми 5 лет назад, и, судя по счастливым и заинтересованным лицам своих маленьких подопечных, нашла в этом свое истинное призвание.

Дети 2-3 лет приходят к тете Маше вместе с мамами. Они разучивают песни, водят хороводы, играют, занимаются рукоделием, слушают сказки, смотрят кукольные спектакли и пьют чай из глиняных чашек ручной работы с домашней выпечкой. Здесь тепло, уютно и красочно: дом тети Маши полон хенд-мейд игрушек, детских рисунков, свечей и посуды, сделанных руками мам. По выходным тетя Маша проводит специальные занятия по керамике, а к праздникам готовится заранее и как никто умеет создать нужное настроение – именно то главное, чего нам всем обычно не достает. «Я заметила интересную деталь: в Москве людям смертельно не хватает семейных праздников – говорит Мария Тимофеева. У нас потеряна культура их проведения, мы уже не знаем или не помним, что и как принято делать. А детям важно чувствовать особую атмосферу, уловить дух и смысл каждого праздника, и я, как умею, стараюсь им это передать. Например, духом Рождества мы проникались через запахи: дети делали свечи из вощины (запах свечей), втыкали гвоздички в мандарины (запах цитрусовых), готовили глазурь для домашних пряников (запах выпечки), перевязывали палочки корицы золотыми ленточками, чтобы вешать на елку (запах корицы и хвои). В студии горели свечи, а малыши играли, плясали, ели и слушали рождественские сказки».

Студию обожают не только дети, но и мамы. Сюда приходят настоящие творческие личности, многие из которых ведут собственные занятия. Например, мама Лена, профессиональная певица, ведет собственный хор, мама Оля – профессиональный фотограф, а мама Аня – художник.

Обучение игрой

«У меня двое детей – рассказывает тетя Маша, - старшей Алисе сейчас десять, а Олегу восемь лет. Когда Алисе было три годика, я начала заниматься  с ней английским языком. Обучение всегда проходило в игре, или на прогулках, и было очень предметным. Например, если шел дождь, я говорила: «Алиса, давай вызывать хорошую погоду? Есть специальная песня-заклинание: «Rain-rain, go away, come again another day». Мы ее пели, и солнце рано или поздно начинало проявляться. «Вот видишь, чудо произошло». Мы начинали с одной песни, потом разучили две, затем три – и к пяти годам наш репертуар дошел до 200 английских песен. Еще мы занимались кубиками Зайцева, внедряя эти кубики в игру. Например, если мы играли в железную дорогу, то с помощью кубиков писали: «касса», «вокзал», «буфет». Еще мы делали рукописные книги про любимого героя Алисы – зайчика, чтобы ей было интересно учиться читать. Думаю, это можно считать началом моей педагогической деятельности – ни одно занятие у нас не прошло за столом и с книжками в руках».

Тех же принципов тетя Маша придерживается в своей студии – дети много поют, разучивают специальные «сезонные» стихотворения и присказки. Занятия керамикой тетя Маша тоже старается превратить в игру («Давай слепим кукле посудку?») и сделать так, чтобы малыш сам заинтересовался и взял в руки глину. «Особенность наших субботних занятий в том, что ребенку не нужно сидеть на месте и без перерыва заниматься керамикой в течение часа или полутора. Малышам трудно так долго концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому они могут не ограничиваться во времени: прийти, что-то слепить, убежать играть, пообщаться с другими детьми, попить чаю, а потом снова взяться за глину. Но больше всего дети любят раскрашивать, а взрослые, напротив, редко находят на это время. Поэтому у меня в запасе всегда есть готовые глиняные вещи, которые малыши могут раскрасить по своему усмотрению. Кто как, конечно».

«Я очень люблю, когда вместе с детьми на занятия по керамике приходят не только мамы, но и папы», - признается тетя Маша. И аргументирует: «Для детей это редкий шанс увидеть, как папа работает руками. Они ведь думают, что папа умеет только в монитор смотреть, а в студии вдруг оказывается, что он может делать чашки! В прошлую субботу один малыш очень внимательно наблюдал за папой, пока тот работал на гончарном круге, стоял как завороженный и приговаривал: «Это просто чудо какое-то!». Папа в этот момент становится волшебником, который способен из бесформенной глины за секунды сотворить вещь».

И о терапевтической пользе: «Малышам очень важно работать с глиной, или с шерстью, или с деревом – с любым природным материалом – говорит тетя Маша уже как психолог. Это особенно актуально в школьном возрасте, когда дети подвергаются большому количеству стрессовых воздействий, и мы должны давать им в руки адекватное средство самоуспокоения. Самый простой способ – держать в открытом доступе шерстяные нитки. Например, мои дети обожают перематывать клубки, и через контакт с шерстью сбрасывают весь накопленный негатив. Это верно не только для детей, но и для мам. Вязание или мокрое валяние – отличный способ успокоиться».

Личный опыт

Рассказ одной из мам: «Совершенно сказочная атмосфера ждала нас с ребенком уже за дверью лифта: потолок лестничной площадки был украшен валяными цветами и колокольчиками, со стен глядели расписные керамические рыбки, а над дверью в квартиру висел хвост ослика Иа-Иа. Мы вошли в просторный холл, где аппетитно пахло пирогом и пряностями, а затем вместе с другими мамами и детьми расположились на овечьих шкурах в большом зале у камина, и приступили к игре. Это было похоже на обычные развивающие занятия, но все «делала атмосфера» - творческая, теплая и такая уютная. Все материалы, с которыми соприкасаются дети, здесь только ручной работы: валяные шары, плетеные веревочки, деревянные лошадки с вязаными головами, карусель из атласных ленточек. После совместных игр дети отправляются в детскую, а Маша показывает мамам, как сделать своими руками какую-нибудь вещь: валяного гнома, игровую веревочку, спальную куклу или шерстяное весеннее солнышко. Завершается занятие чаем с домашней выпечкой и маленьким кукольным спектаклем. Каждый наш поход к Маше доставляет абсолютное удовольствие: заряжаешься энергией и атмосферой ее дома, и главное, желанием познавать своего ребенка и творить вместе с ним».

Студия тети Маши находится в Беляево. Занятия для малышей проходят по понедельникам, средам и пятницам. Классы по гончарному делу – каждую субботу и воскресенье. Связаться с тетей Машей и узнать подробности можно по телефону: +7 (926) 904-55-64. Страничка в ЖЖ: http://community.livejournal.com/23tm_studia.

old id: 
912
old uid: 
3
old_path: 
tvorcheskaya-studiya-dlya-detej-i-mam-v-obychnoj-moskovskoj-kvartire