Вы здесь

Как я выбирала школу своему ребенку?

Мамы дошкольников знают: определиться с будущей alma mater для своего малыша нужно, как минимум, за год до его первого сентября.  На что стоит обращать внимание? Какие критерии являются самыми важными? Своим опытом делится Ирина Горбачук (между прочим, она с выбором школы для своего ребенка уже определилась).

Школ в Москве много. И все - разные. Наверное, это хорошо, ведь каждый может выбрать то, что подойдет его ребенку лучше всего. Впрочем, альтернатив так много, что прежде, чем приступить к отбору, следует сформировать критерии, по которым именно вашему сыну или дочку подойдет или не подойдет та или иная школа.

На что можно обратить внимание?

1. Удобство расположения

В Москве много и очень хороших, и просто отличных школ. Но если вас пугает, что семилетнего ребенка придется будить каждый день на полтора часа раньше (а значит укладывать в 9, а значит, общаться после работы времени вообще не останется), – лучше ограничить свой выбор и присмотреться к школам поблизости от дома.

2. Доброжелательная атмосфера, порядок и дисциплина в учебном учреждении

Об этом можно узнать из отзывов родителей – и только. Даже День открытых дверей, о котором речь пойдет ниже, не всегда может объективно раскрыть обстановку в школе.

3. Тестирование при поступлении

Если вы уделяли много внимания дошкольной подготовке собственного ребенка, вам, наверняка, захочется убедиться, что и остальные попавшие с ним в один класс дети, будут соответствовать его уровню. Если же вы рассчитываете, что вашего ребенка читать и писать научат именно в школе – то лучше, если он попадет в класс, где этим аспектам образования уделят достаточно  внимания.

4. Наличие иностранного языка в первом классе

Если у ребенка проблемы, требующие вмешательства логопеда, то в языковую школу его не возьмут.  Дети, которые с первого класса учат иностранный язык, приходят в школу, уже умея  читать и писать. В противном случае  им будет очень сложно осваивать чужой язык.

5. Оснащение школы, свежесть ремонта и прочие внешние признаки успешности

В целом, это, конечно, не так важно – от квалификации учителя зависит намного больше, чем от наличия компьютерного класса, - но это косвенный признак, по которому можно оценить вовлеченность руководства в улучшение образовательного процесса. Там, где уделяют внимание внешней стороне обучения, и с контролем самого процесса, скорее всего, тоже будет все в порядке. Исключения, конечно, есть, но их не очень много, и, как правило, в отзывах про эти школы будет все отражено.

6. Система образования, которая применяется в школе. Например:

  • Система общего развития Занкова. Эта программа предполагает слияние процессов воспитания и образования. Учителя и родители идут «в одной упряжке» - в школе дают задания, дома их решают совместными силами. В этой системе ребенка сразу погружают в информационную среду предмета, не добиваясь моментального понимания и усвоения, а уже потом фокусируют внимание на тех или иных аспектах предмета, помогая школьнику самому разбираться с темой и, тем самым, лучше ее понять, а значит, запомнить.
  • Система развивающего обучения  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Эта программа предполагает подачу информации в таком виде, в котором максимально полно раскрыты теоретические основы предмета, его базис. Ребенка не научат решать задачки определенного типа – но дадут ему знания, владея которыми он сможет решить сто однотипных примеров. Его не будут заставлять учить правила, но сконцентрируют на правописании – и для того, чтобы писать без ошибок ему не понадобится вспоминать формулировку.  В этом методе дети принимают участие в групповых дискуссиях по темам, вместе определяя «общий знаменатель» предмета – а преподаватель им помогает в этом процессе, не давая сбиться с правильного пути.
  • «Гармония» и «Школа XXI века», применяемые в большинстве школ – не совсем системы, но учебно-методический комплексы для четырехлетней начальной школы. Учебники, учебники-тетради, специально разработанные для каждого предмета, помогают учителю донести информацию до ученика в виде, удобном для восприятия. Создатели обеих систем считают, что они учли особенности развития  и возрастной психологии личности ребенка и добились оптимизации учебного процесса.

Также существуют:

  • Образовательная система «Школа 2100»;
  • «Перспективная начальная школа»;
  • «Планета знаний»;
  • «Школа России» и др.

7. Досуг детей внутри школы

Сейчас в каждой школе есть кружки, спортивные секции и прочие факультативы по интересам. Хорошо, если в конкретной школе будут кружки, интересные именно вашему ребенку.  В случае, если вы работаете и забирать сына или дочку днем будет некому, может оказать важным наличие в школе группы продленного дня. Здесь уместно обратить внимание на то, что в некоторых учебных учреждениях обеды не заказываются централизованно, а покупаются каждым учеником самостоятельно за наличный расчет.

8. День открытых дверей

Согласно постановлению Московского правительства, каждая школа обязана провести день открытых дверей.  Впечатление от такой «презентации» - один из основополагающих факторов выбора, особенно на конечном этапе. На дне открытых дверей можно познакомиться с учителями начальных классов, а так же задать интересующие вопросы о процессе обучения. Многие школы на День открытых дверей готовят программы для дошкольников, игры, конкурсы, загадки и призы.

Ну, а в заключении могу дать один очень важный совет: в школе должно нравиться (причем, и вам, и вашему ребенку). Если вы легко можете представить своего сына или дочь в стенах именной этой школы – значит, вам пора закругляться с выбором. Скорее всего, вы уже нашли «школу своей мечты».

old id: 
933
old uid: 
3
old_path: 
kak-ya-vybirala-shkolu-svoemu-rebenku