Вы здесь

Как приучить к горшку?

Все дети рано или поздно привыкают к горшку, а позже – и унитазу. Это аксиома. Впрочем, это не повод пустить все на самотек. Очень многое зависит от родителей. Когда и как стоит приучать ребенка к горшку? От чего зависит его готовность? Почему нельзя ругать детей? Попробуем ответить на эти и другие вопросы…

Ваш ребенок готов…

В действительности, осознанно высаживать малыша на горшок следует в возрасте от года. До этого ваш ребенок просто-напросто будет не готов к восприятию происходящего. Чтобы самостоятельно пользоваться туалетом, малыш должен уметь садиться и ходить без помощи взрослых, а также понимать обращенные к нему слова. Желанию контролировать позыв к мочеиспусканию и дефекации должна сопутствовать его психологическая готовность. Обычно в возрасте 15 месяцев ребенок способен указывать на мокрые штанишки и лужицы, а также призывать родителей плачем для смены мокрого или испачканного белья. От 1,5 до 2 лет малыш уже готов к тому, чтобы сообщить окружающим, что он хочет помочиться (у него в лексиконе уже есть слова, обозначающие мочу и фекалии). В возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, ребенок способен вовремя выражать желание идти на горшок, а в 3 года может терпеть и осознанно писать и какать только в «ночную вазу». Пик психологической готовности у большинства детей приходится на возраст 18 месяцев и продолжается до 2,5 лет. К 2 годам многие малыши способны сами расставлять вещи по своим местам, им хочется, чтобы вокруг был порядок, и они готовы к тому, чтобы постоянно «ходить на горшок». Впрочем, вам не следует забывать, что ваш ребенок индивидуальность, и у него психологическая готовность можно развиться раньше или позже.

Этапы большого пути

Главное, что стоит уяснить родителям, это то, что приучение к горшку – это задача малыша, а не взрослых. Будьте готовы к тому, что вам придется потратить как минимум 3 месяца на систематическую, терпеливую и последовательную работу с ребенком.

- В возрасте 1,5 лет ребенку необходимо приобрести стульчик с горшком. Пока малыш будет привыкать к этому новшеству, родители должны постоянно объяснять ему, что стульчик ничем не отличается от «взрослого» унитаза. Каждый день в установленное время вы должны сажать ребенка на «его» стульчик, не снимая с него штанишек, иначе неприятные ощущения от холодного сиденья могут помешать их дальнейшему «сотрудничеству». Пока ребенок сидит на стульчике, мама должна находиться рядом с малышом, читать ему или рассказывать сказки. Малыш может в любое время встать со стульчика – не стоит заставлять ребенка сидеть на нем против воли.

- Примерно через неделю ребенка следует посадить на стульчик в обычное время, но без подгузника. Главное – не пытаться «подловить» ребенка во время мочеиспускания или дефекации. На этом этапе такие попытки могут лишь испугать ребенка и заставить его сдерживаться в последующем. Такое постепенное расширение границ обучения позволит избежать возникновения страхов чего-то необычного и незнакомого, а также потери «части себя». Когда родители добиваются заинтересованности ребенка на данном этапе обучения, его начинают сажать на стульчик 2 раза в день. Это можно сделать, когда малыш запачкает подгузник, который следует тут же заменить, а грязный подгузник бросить в горшок, продемонстрировав ребенку, что в этом-то и есть предназначение «личного» стульчика.

- Когда понимание со стороны ребенка начнет совпадать с его желанием подчиниться воле родителей, можно начинать высаживать ребенка на горшок несколько раз в день, стараясь «подловить» дефекацию или мочеиспускание при условии, что ребенок не сопротивляется.

- По мере того, как растет заинтересованность малыша в своих успехах, становится возможным следующий - очень важный шаг. Для этого с ребенка на короткое время снимают подгузник и штанишки, стульчик с горшком ставят в комнату малыша и указывают ему на его способность справиться с задачей без посторонней помощи. Ребенку предлагают идти на горшок самостоятельно, когда ему этого захочется . Время от времени ему можно об этом напоминать. Когда ребенок готов выполнить то, что от него требуется без помощи старших, это становится для него настоящим событием. После этого можно научить ребенка самостоятельно снимать штанишки, что также способствует закреплению навыка. Волнение и радость, которые сопровождают достижения малыша, стоят того, чтобы немного подождать, пока он до них дорастет. Для мальчиков дополнительным стимулом к формированию самостоятельных навыков является умение мочиться стоя, благодаря которому ребенок идентифицирует себя с отцом и другими мужчинами. Проще всего научиться этому, наблюдая за другими лицами мужского пола и подражая им. Этот навык предпочтительнее формировать после опорожнения кишечника, иначе у мальчика может сложиться неправильное представление о том, что стоя следует не только писать, но и какать.

-  Обучение гигиене дневного и ночного сна не следует начинать ранее, чем ребенок выразит полную заинтересованность в том, чтобы оставаться сухим и чистым весь день. Этого иногда приходится ждать год или два, но очень часто малыш начинает контролировать себя в ночное время одновременно с формированием дневных привычек опрятности. Помощь родителей на данном этапе может заключаться в том, чтобы разбудить ребенка до полуночи и высадить его на горшок. Весьма полезным здесь может оказаться горшок, выкрашенный фосфоресцирующей краской и стоящий рядом с кроваткой ребенка. Некоторых детей, которые очень хотят оставаться сухими всю ночь, следует высаживать ранним утром, иначе они могут проснуться мокрыми и, испытывая чувство вины, потерять интерес к дальнейшему обучению. За этим может последовать энурез (недержание мочи), и все ваши старания пойдет насмарку.

- На каждом этапе родители должны подчеркивать, что ребенок добился успеха самостоятельно, и хвалить его. Если сбой все же имеет место, следует приободрить малыша. Ребенку важно чувствовать, что его неудачи не делают его плохим. Для соблюдения принципа последовательности обучения не стоит переходить на новый этап, не достигнув уверенного прогресса на предыдущем. Купить power balance Махачкала.

Когда стоит подождать?

Бывает так, что в семье обстоятельства складываются не слишком благоприятно, и в доме царит атмосфера тоски или раздора. В это время лучше воздержаться от формирования туалетных навыков у малыша. Не стоит приставать к ребенку с горшком, если:

-  Ваш малыш недавно перенес какое-либо заболевание;

- Ваша семья только что поменяла место жительства или собирается сделать это в ближайшее время.

- Вы ждете второго ребенка или в семье только что появился новорожденный

- В семье кто-то серьезно болен

- В отношениях родителей наблюдается кризис

Автор: Лилия Фаизова

old id: 
102
old uid: 
1
old_path: 
kak-priuchit-k-gorshku