Вы здесь

Научить детей считать здоровую пищу вкусной не так уж и сложно!

Американские ученые советуют родителям перестать рекламировать полезные продукты как необходимые для здоровья ребенка, а просто подавать их на стол

Как приучить ребенка есть полезную пищу и воздерживаться от вредных для здоровья продуктов? Ученые из Университета Чикаго советуют родителям перестать «рекламировать» блюда как полезные  и необходимые для здоровья и развития малыша. Как показали исследования (да и накопленный родительский опыт), дети крайне неохотно употребляют в пищу продукты, которые могут сделать их «умнее», «сильнее» и т.д. Вся эта пропаганда работает против самой себя – вдохновенные речи папы и мамы о пользе того или иного блюда многими детьми воспринимаются в штыки, а предлагаемая “здоровая” еда становится для ребенка невкусной и неприятной.

Доказательством гипотезы послужил следующий экперимент. Детям предложили есть сладости, печенье, рассказывая при этом об их пользе для здоровья. В итоге, участники экперимента значительно сократили потребление данных продуктов.

Ученые говорят, что приучить ребенка к «правильной» пище можно легко и незаметно, подавая ее на стол без каких-либо сопроводительных речей. В этом случае ребенок будет есть, скажем, цветную капусту, не задумываясь о ее назначении и, соответственно, не ставя под сомнение вкусовые качества продукта.  

«Дети привыкают к мысли о том, что если еда предназначена для одной цели, то она не может служить другой цели, а значит, здоровая пища не бывает вкусной, – объясняет один из исследователей, доктор Майкл Маймаран. – Поэтому если какой-то продукт позиционируется взрослыми, как полезный, то дети автоматически заключают, что он невкусный. И названных полезными продукты они съедают меньше по сравнению с теми, которые называются вкусными. Но достаточно перестать навешивать ярлыки, и дети начнут с удовольствием поглощать, к примеру, брокколи, как показал наш эксперимент».

Ранее другая группа американских экспертов советовала родителям давать условно невкусным продуктам стимулирующие названия, например, «цуккини для богатырей».

Еще одним хорошим (и, наверное, лучшим) стимулом является собственный пример. Странно ожидать от ребенка, что он будет с удовольствием есть брокколи и индейку на пару, если родители при этом поглощают жареную картошку и пирожные. Как питаются родители, так будут питаться и дети, поэтому начинать всегда надо с себя.

Раздел сайта: