Когда надо пить сцеженное молоко
ScienceDaily: Уровни компонентов грудного молока меняются каждые 24 часа в соответствии с нуждами ребёнка. Новое исследование, опубликованное в журнале Nutritional Neuroscience, показывает, к примеру, как это молоко способствует сну новорождённого.
Грудное молоко содержит разнообразные ингредиенты, такие как нуклеотиды, играющие очень важную роль в регуляции детского сна. Новое исследование подтверждает, что состав грудного молока довольно заметно меняется в течение дня.
Учёные наблюдали за тремя нуклеотидами в грудном молоке (аденозин, гуанозин и уридин), которые возбуждают или расслабляют центральную нервную систему, способствуют полноценному отдыху и сну, и наблюдали, как они меняются в течение 24-часового периода.
Молоко 30 женщин было сцежено в течение 24 часов. Было получено 6-8 образцов за день. Наиболее высокое содержание нуклеотидов было обнаружено в ночных образцах (с 20.00 до 8.00).
«Это даёт нам понять, что молоко способствует сну младенцев», Кристина Л. Санчес, ведущий автор статьи и учёный Хронодиетологической лаборатории университета Эстремадуры, сообщает SINC.
“Ночью Вы не дали бы никому кофе, и то же самое верно для молока – в нём есть определенные дневные компоненты, которые стимулируют активность младенца, и другие ночные компоненты, которые помогают ребенку отдохнуть”, объясняет Санчес.
Чтобы гарантировать правильное питание, ребенку нужно давать молоко в то же самое время дня, когда оно было сцежено. “Это ошибка – сцедить молоко в определенное время, затем сохранить его и накормить им ребенка в другое время”, указывает исследователь.
Преимущества грудного молока
Всемирная организация здравоохранения (WHO) говорит, что грудное молоко – лучшая пища для новорождённых, и оно по возможности не должно быть заменено чем-то иным, так как отвечает всем физиологическим потребностям ребёнка в течение первых 6 месяцев жизни. Грудное вскармливание не только защитит ребёнка от множества заболеваний, таких как простуда, диарея и синдром внезапной смети младенцев, но также может предотвратить будущие заболевания, такие как астма, аллергии и ожирение, и способствует интеллектуальному развитию.
Преимущества кормления грудью также распространяются на мать. Женщины, которые кормят грудью, теряют вес, набранный во время беременности быстрее, и это также помогает предотвратить анемию, высокое кровяное давление и послеродовую депрессию. Остеопороз и рак молочной железы также менее распространены среди женщин, которые кормят детей грудью.














